1. Оформите предприятие.
Call-центр оформляется со стандартным набором документов как ИП или ООО. Можно справиться самостоятельно или воспользоваться услугами юриста. Второй вариант более простой и надежный.
2. Формирование бюджета.
Необходимо учесть следующие расходы:
- аренда помещения;
- закупка оборудования;
- ремонт;
- зарплата операторам;
- страховка;
- иные расходы.
В бизнес-план нужно вписать примерные сроки окупаемости, направления в работе и т. д.
3. Аренда помещения.
Выбирайте помещения, которые предназначены для call-центра. В них должна быть предусмотрена отличная шумоизоляция, минимальная площадь – 50–70 «квадратов», соответствие нормам пожаробезопасности. В помещении должно быть бесперебойное электричество и возможность установки перегородок для изоляции каждого сотрудника.
4. Покупка оборудования.
Каждого сотрудника необходимо снабдить наушниками и микрофоном, компьютером, программными продуктами. При необходимости нужно провести интернет- и телефонные линии, дополнительные средства коммуникации для обеспечения бесперебойной связи.
5. Старт работы.
На подготовку работы компании может уйти от 3 до 7 недель. За этот период необходимо провести такие действия:
- найм и обучение операторов;
- установка оборудования и программного обеспечения;
- поиск и заключение контрактов с партнерами.
Со старта важно наработать отличную репутацию. Когда ваши сотрудники наберутся достаточно опыта, можно формировать старший состав, который будет обучать новичков.